Тренинги для сотрудников и руководителей вашего предприятия. Сделайте вашу команду сильнее!

Мифы и правда о тренингах

Вы никогда не решите проблему,

если  будете думать  так же как  те, кто ее создал.

Альберт Эйнштейн

В настоящее время огромное количество компаний сталкиваются с необходимостью работать и выживать на рынке в условиях жесткой конкуренции и стремительных экономических изменений. Обучение сотрудников становится необходимым условием развития позиций компании на рынке. Однако, несмотря на объективные требования рынка и понимание необходимости развития сотрудников, далеко не все компании проводят регулярное обучение персонала. Одной из причин этого является наличие в сознании руководителей и сотрудников стереотипов или мифов о тренинге. Эти стереотипы могут стать причиной отказа от проведения обучения, а в случае проведения обучения – значительно снизить эффективность тренинга.
Миф 1. Бизнес-тренер – это эксперт, который решит все ваши проблемы.

Многие  ожидают от тренинга  чего-то  волшебного и неожиданного. Но порой, ожидания от тренинга не всегда оправданы. Все изменения, прежде всего, должны происходить  в нас самих. Без собственного желания,  закладки ценностей и мотивации все безрезультатно… Большую роль в формировании этого осознания у участников тренинга, безусловно, играет сам тренер, методы и принципы его работы. Но зачастую, от тренера ждут экспертной позиции, когда он расскажет, как действовать «правильно» и даст готовые рекомендации решения проблем.

Как правило, «правильных» ответов на управленческие проблемы и рабочие вопросы просто не существует, поэтому главная роль тренера — это не дать готовый совет, а скорее сформировать в ходе тренинга те условия, при которых участники группы научатся находить верные решения самостоятельно.

Миф 2.Тренинг - пустая трата времени и денег.

Что сказать, довольно устарелое мнение. На самом деле, следует воспринимать тренинг как инвестицию, причем инвестицию долгосрочную - вкладывая ресурсы в получения полезного навыка, есть хорошие шансы успешно применить его в будущем. Главное помнить, что тренинг- это серьезная работа. Прежде всего, работа над собой и для себя. А идея пожертвовать сегодня малым ради получения в будущем чего-то большого - проста и естественна для думающего человека.

Миф 3. В профессию бизнес- тренера  стремятся попасть «все кому не лень».

Очень многие, считают, что тренеры  даром получают свой хлеб. Проще простого, постоять пару часов с умным видом при этом непрерывно ведя  диалог  с аудиторией.  Но никто не думает, что это тоже надо уметь, и за всей легкостью подачи стоит огромный труд:  прохождение обучающих курсов, изучение статей и книг, анализ опыта  коллег, подготовка учебной программы, адаптация под заказчика, подготовка раздаточных материалов, решение организационных вопросов и т.д. Кроме этого многие тренеры ценны своим личным опытом, примерами отрицательного и положительного развития событий во множестве компаний с которыми им приходится взаимодействовать по роду деятельности.

Действительно же тренинги не помогают, если:

ü  Вы воспринимаете все, что связано с понятием «тренинг» как некую игру, «понарошку», не связанную с конкретными задачами в бизнесе;

ü  Ваши потребности одни, а программа тренинга совсем о другом;

ü  Коллектив компании, вы и сотрудники не готовы для использования полученных знаний и навыков;

ü  То, что назвали тренингом, на самом деле оказалось и не тренингом, а семинаром, лекцией и т.д.


Тем не менее, рынок тренинговых услуг в России постоянно развивается. Постепенно происходит формирование тренинговой культуры компаний и сотрудников, основанной на осознании ценностей практического обучения. Процесс идёт, но еще предстоит пройти долгий путь. И мы надеемся, что вы попадете на тренинг, который поможет повернуть вашу жизнь в заданном вами направлении!

Зачем компании обучать своих сотрудников?

"Почему вы не обучаете своих сотрудников?

Не хочу что-бы они ушли, после того как я их обучу!

Будет лучше если они останутся с вами не обученные?"


21 век - век инновационных технологий и нескончаемого потока информации. Меняется мир, взгляды и убеждения, меняются методы и технологии обучения.


Получение образования перестало быть ограниченным во времени и пространстве – в современном мире человек может учиться постоянно и везде. Универсальность и обучаемость специалиста становится основополагающим критерием при приеме кандидата на вакантную должность, и вытесняет морально стареющее мнение об узком профессионализме и опыте работы. Тем не менее, некоторые руководители до сих пор уверены, что текущие знания и навыки их рабочего персонала — это предел их максимальных возможностей. Однако, возможности и потенциал сотрудников при должном обучении практически безграничен. 


В последние двадцать лет, все большую роль приобретают корпоративные тренинги, семинары и мастер-классы, проводимые с целью развития и укрепления профессиональных, коммуникативных и интеллектуальных навыков. И такое капиталовложение по праву можно считать одним из самых выгодных для эффективной работы и развития бизнеса. 


Статистика показывает, что компании, которые инвестируют в развитие персонала, повышение качества его умений и навыки, имеют более высокие показатели  по прибыли, чем компании, которые не уделяют достаточного  внимания и не закладывают в бюджет  расходы на  обучающих и развивающих мероприятий – тренингов, мастер-классов, семинаров. 


Работодатель, нацеленный на результат, понимает, что сплоченная и профессиональная команда — это двигатель и залог успеха его бизнеса!


Целевой и своевременный тренинг, мастер-класс, семинар, для сотрудников, являясь своего рода определенной системой  интенсивного воздействия, может стать актуальным решением той или иной проблемы компании.


В процессе обучающего мероприятия, участники получают или расширяют личные полезные знания и навыки, отрабатывают новые умения на практике, рассматривают эффективные способы работы и выявляют возможные ошибки. Более того, тренированные сотрудники уверены в том, что они смогут успешно справиться с поставленными задачами. Они ощущают свою полезность и значимость для организации и ищут возможность полной реализации. Как следствие, возникает стремление к продвижению по карьерной лестнице, возрастает производительность труда.


Нельзя не отметить и важность практического группового обучения. Практические упражнения делают обучение живым. Работая в группе, каждый сотрудник получает уникальный опыт взаимодействия. В процессе неформального общения, существует возможность раскрыться перед своими коллегами в новом качестве, развить свое креативное мышление, научиться брать инициативу в свои руки.


Работа любой группы, сконцентрированная на одной общей идее, всегда результативнее индивидуальной работы. В группе рождаются дискуссии, позволяющие изменить ракурс и подход к той или иной проблеме.


Стоит отметить и тот факт, что тренинги способствуют созданию «благоприятного климата» в коллективе, повышению командного духа и сплоченности, формированию корпоративной культуры и благоприятствуют реализации стратегии компании.


В любом случае, результативность любого тренинга и группового обучения, определяется его правильным планированием, четкой формулировкой задач и точным выбором целей. Все зависит от конкретных потребностей компании.

Идеальный бизнес-тренер

"Главное - отдать все силы избранному делу, 
и о вас пойдет  молва. Ибо совершенство- редкость".
Андре Моруа « Открытое  письмо молодому человеку о науке жить»


Можно ли рассматривать «идеальность» в профессиональном смысле этого слова, и каким он должен быть – идеальный бизнес-тренер? Нельзя родиться бизнес – тренером, хотя можно иметь некие преимущественные характеристики. Сама специфика данной профессии подразумевает что важен опыт.


В настоящее время в тренеры приходят двумя путями. Из теоретиков в практики, после получения управленческого, психологического, педагогического образования, окончания школы бизнес - тренеров, МВА и др. И, соответственно, из практиков в теоретики. В том случае, когда полученный опыт позволяет не только сделать некоторые выводы, но и когда есть желание поделиться наработками.


Можно ли, основываясь на мнения экспертов, собственные наблюдения и комментарии в сети, выделить несколько критериев, которые дадут нам вполне ощутимое представление об образе идеального бизнес-тренера, и какие критерии являются приоритетными при выборе?


В первую очередь, это профессиональные компетенции. Бизнес- тренер должен обладать авторскими разработками и программами, качественными методологиями, технологиями проведения тренингов. Программа — это основа тренинга. Рабочая программа должна отражать содержание, представлять собой логи­чески выстроенную схему занятий и заданий, учитывать методику обучения и ор­ганизационные условия. 


Кроме того, немаловажен опыт работы: опыт преподавания и проведения бизнес тренингов, наличие публикаций и собственных книг, интернет- сайта, разработанных сопроводительных к обучению материалов. И, несомненно, личностные качества тренера, такие, например, как: эмоциональное лидерство, ораторское искусство, умение преподнести информацию и чувствовать аудиторию, способность управлять групповой динамикой, умение находить и поддерживать контакт с группой.


Помимо вышеуказанных аспектов, оценить уровень профессионализма и компетентность бизнес-тренера, определить его «идеальность» - можно еще по ряду критериев. Самый очевидный критерий в работе тренера — навык пуб­личных выступлений. Уметь легко и непринужденно общаться с аудиторией, не так-то просто!  Нужно не только умело управлять ею, но и проявлять эмпатию к каждому собеседнику. 


Среди ключевых тренерских навыков следует отметить умение оп­ределить возможность достижения целей тренинга. С самого начала от тренера требуется честное и объективное понимание того, что мо­жет тренинг и где тренинг бессилен. 


И, наконец, к вершине тренерского мастерства нужно отнести умение дать участникам высочайшую результативность тренинга. Что бы кроме ВАУ-эффекта участник сохранил то, ради чего он посетил этот тренинг – энергию и инструменты, которые помогут ему в достижении личных целей.


В заключении, хотелось бы отметить, что в любом случае критерии идеальности и способы оценки у каждого свои, но думаю, что, прежде всего, хотелось бы видеть в тренере здоровую самокритичность. Ведь тренер – это человек, который должен объективно смотреть на свои сильные и слабые стороны. В тот момент, когда тренер начинает считать, что он уже все знает, он перестает быть профессионалом.


Настоящего профессионала в любой сфере найти действительно сложно. Но можно. Выбор всегда за вами!

Предложение для организаторов открытых и корпоративных мероприятий - бизнес-тренинг "Восемь инструментов увеличения прибыли в 2019 году"

Будьте в числе первых, и получите преимущество! Получить подрбную информацию.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! 
Поздравляем с профессиональным праздником: юристов, банкиров, спасателей, работников гражданской авиации, сотрудников госбезопасности и военной контрразведки!
Коллектив тренинговой компании "Ваш бизнес"
Оставьте заявку
На бесплатную консультацию
или позвоните нам
8 (831) 415-36-64