Тренинги для сотрудников и руководителей вашего предприятия. Сделайте вашу команду сильнее!

Как повысить эффективность тренинга

«Нет никакого смысла  пытаться помочь людям, которые не помогают себе сами. Ч

еловека невозможно заставить подниматься по лестнице, 

если он сам не желает подниматься».

Эндрю Карнеги

«Быстрее всего учишься в трех случаях: до 7 лет, на тренингах, 

и когда жизнь загнала тебя в угол».

Стивен Кови

Тренинг по-прежнему остается одним из популярных инструментов развития бизнеса. Не смотря на то, что  восприятие тренинга, как панацеи от всех бед уже прошло, большинство руководителей понимают, что такое тренинг, однако, не всегда хорошо представляют себе, какие задачи можно решить с помощью тренинга, а какие – нет.

Переоценка возможностей тренинга все еще сильно распространена среди собственников бизнеса. Поэтому, очень часто руководители делают запрос на тренинг и настаивают на нем там, где он не нужен и упускают действительно важные моменты.

Отдавая предпочтение тренингам и семинарам, как главным двигателям прогресса, многие руководители исходят из того, что всему можно научиться. Это справедливо. Но далеко не всегда правильно принимается решение о том, кого именно, чему и как нужно научить.

Итак, разберем основные ошибки, которые руководитель может допустить при планировании и проведении обучения:

·  Нет четко сформулированной цели проведения тренинга.

Изначально, необходимо определить основную цель тренинга и его результат, поэтому, необходимо понять, какую задачу поставить перед тренером. Конечно, хороший тренер всегда поможет уточнить задачу и разберется, что же нужно вам на самом деле. Но неплохо было бы, чтобы заказчик четко понимал и осознавал необходимость и целесообразность проведения тренинга.

·  Отсутствие мотивации участников на прохождение тренинга.

В зависимости от того, как преподносится информация о предстоящем тренинге, у участников заведомо начинает формироваться к нему определенное отношение. В данном случае все зависит от руководителя, от того как он грамотно объяснит  сотрудникам  о необходимости  и возможностях обучения. Если тренинг изначально будет отождествлен, как «тренинг для лузеров» с профессиональным подтекстом, то много сил и учебного времени будет потрачено тренерами на восстановления доверия. Возможен и другой вариант, когда информация совсем не дается, и о тренинге участники узнают  по - факту, а значит, совсем не успевают на него настроиться. Понятно, что ни в том, ни в другом случае особой эффективности от тренинга ожидать не приходится.

·  Руководитель должен участвовать в  обучении на равных, или не участвовать вовсе.

Если на тренинге планируется присутствие кого-то из руководящего состава, он должен быть полноправным активным участником обучения. Отношение начальника к тому, что и как дается на тренинге, является ориентиром для его участников. Если же отсутствует готовность работать на тренинге бок о бок со своими подчиненными, то лучше совсем не приходить на тренинг, чем «забегать на пару минут посмотреть»: участники тренинга будут пребывать в постоянном напряжении, а это очень сильно мешает процессу обучения. Обучение и оценка должны быть отделены друг от друга.

·  Тренинг должен работать, после того как он завершится.

Для того чтобы результаты тренинга были более устойчивыми, необходимо продолжать отработку полученных на тренинге умений в ходе работы, иначе умения не перерастут в навыки. Роль руководителя как наставника в этом процессе очень важна: поскольку в его руках все рычаги управления, только он и может стимулировать сотрудников продолжать отработку навыков, контролировать результаты этих тренировок, помогать советом и примером.

Подведем итоги. Тренинг - как инструмент обучения эффективно работает тогда, когда все «ДО» и «ПОСЛЕ» тренинговые процедуры соблюдаются. В противном случае его эффективность снижается. Тренинг совсем не работает там, где проблемы не в области обучения, а скорее всего в управлении или каком-либо из его проявлений, главное — это помнить и грамотно его использовать!

Мифы и правда о тренингах

Вы никогда не решите проблему,

если  будете думать  так же как  те, кто ее создал.

Альберт Эйнштейн

В настоящее время огромное количество компаний сталкиваются с необходимостью работать и выживать на рынке в условиях жесткой конкуренции и стремительных экономических изменений. Обучение сотрудников становится необходимым условием развития позиций компании на рынке. Однако, несмотря на объективные требования рынка и понимание необходимости развития сотрудников, далеко не все компании проводят регулярное обучение персонала. Одной из причин этого является наличие в сознании руководителей и сотрудников стереотипов или мифов о тренинге. Эти стереотипы могут стать причиной отказа от проведения обучения, а в случае проведения обучения – значительно снизить эффективность тренинга.
Миф 1. Бизнес-тренер – это эксперт, который решит все ваши проблемы.

Многие  ожидают от тренинга  чего-то  волшебного и неожиданного. Но порой, ожидания от тренинга не всегда оправданы. Все изменения, прежде всего, должны происходить  в нас самих. Без собственного желания,  закладки ценностей и мотивации все безрезультатно… Большую роль в формировании этого осознания у участников тренинга, безусловно, играет сам тренер, методы и принципы его работы. Но зачастую, от тренера ждут экспертной позиции, когда он расскажет, как действовать «правильно» и даст готовые рекомендации решения проблем.

Как правило, «правильных» ответов на управленческие проблемы и рабочие вопросы просто не существует, поэтому главная роль тренера — это не дать готовый совет, а скорее сформировать в ходе тренинга те условия, при которых участники группы научатся находить верные решения самостоятельно.

Миф 2.Тренинг - пустая трата времени и денег.

Что сказать, довольно устарелое мнение. На самом деле, следует воспринимать тренинг как инвестицию, причем инвестицию долгосрочную - вкладывая ресурсы в получения полезного навыка, есть хорошие шансы успешно применить его в будущем. Главное помнить, что тренинг- это серьезная работа. Прежде всего, работа над собой и для себя. А идея пожертвовать сегодня малым ради получения в будущем чего-то большого - проста и естественна для думающего человека.

Миф 3. В профессию бизнес- тренера  стремятся попасть «все кому не лень».

Очень многие, считают, что тренеры  даром получают свой хлеб. Проще простого, постоять пару часов с умным видом при этом непрерывно ведя  диалог  с аудиторией.  Но никто не думает, что это тоже надо уметь, и за всей легкостью подачи стоит огромный труд:  прохождение обучающих курсов, изучение статей и книг, анализ опыта  коллег, подготовка учебной программы, адаптация под заказчика, подготовка раздаточных материалов, решение организационных вопросов и т.д. Кроме этого многие тренеры ценны своим личным опытом, примерами отрицательного и положительного развития событий во множестве компаний с которыми им приходится взаимодействовать по роду деятельности.

Действительно же тренинги не помогают, если:

ü  Вы воспринимаете все, что связано с понятием «тренинг» как некую игру, «понарошку», не связанную с конкретными задачами в бизнесе;

ü  Ваши потребности одни, а программа тренинга совсем о другом;

ü  Коллектив компании, вы и сотрудники не готовы для использования полученных знаний и навыков;

ü  То, что назвали тренингом, на самом деле оказалось и не тренингом, а семинаром, лекцией и т.д.


Тем не менее, рынок тренинговых услуг в России постоянно развивается. Постепенно происходит формирование тренинговой культуры компаний и сотрудников, основанной на осознании ценностей практического обучения. Процесс идёт, но еще предстоит пройти долгий путь. И мы надеемся, что вы попадете на тренинг, который поможет повернуть вашу жизнь в заданном вами направлении!

Зачем компании обучать своих сотрудников?

"Почему вы не обучаете своих сотрудников?

Не хочу что-бы они ушли, после того как я их обучу!

Будет лучше если они останутся с вами не обученные?"


21 век - век инновационных технологий и нескончаемого потока информации. Меняется мир, взгляды и убеждения, меняются методы и технологии обучения.


Получение образования перестало быть ограниченным во времени и пространстве – в современном мире человек может учиться постоянно и везде. Универсальность и обучаемость специалиста становится основополагающим критерием при приеме кандидата на вакантную должность, и вытесняет морально стареющее мнение об узком профессионализме и опыте работы. Тем не менее, некоторые руководители до сих пор уверены, что текущие знания и навыки их рабочего персонала — это предел их максимальных возможностей. Однако, возможности и потенциал сотрудников при должном обучении практически безграничен. 


В последние двадцать лет, все большую роль приобретают корпоративные тренинги, семинары и мастер-классы, проводимые с целью развития и укрепления профессиональных, коммуникативных и интеллектуальных навыков. И такое капиталовложение по праву можно считать одним из самых выгодных для эффективной работы и развития бизнеса. 


Статистика показывает, что компании, которые инвестируют в развитие персонала, повышение качества его умений и навыки, имеют более высокие показатели  по прибыли, чем компании, которые не уделяют достаточного  внимания и не закладывают в бюджет  расходы на  обучающих и развивающих мероприятий – тренингов, мастер-классов, семинаров. 


Работодатель, нацеленный на результат, понимает, что сплоченная и профессиональная команда — это двигатель и залог успеха его бизнеса!


Целевой и своевременный тренинг, мастер-класс, семинар, для сотрудников, являясь своего рода определенной системой  интенсивного воздействия, может стать актуальным решением той или иной проблемы компании.


В процессе обучающего мероприятия, участники получают или расширяют личные полезные знания и навыки, отрабатывают новые умения на практике, рассматривают эффективные способы работы и выявляют возможные ошибки. Более того, тренированные сотрудники уверены в том, что они смогут успешно справиться с поставленными задачами. Они ощущают свою полезность и значимость для организации и ищут возможность полной реализации. Как следствие, возникает стремление к продвижению по карьерной лестнице, возрастает производительность труда.


Нельзя не отметить и важность практического группового обучения. Практические упражнения делают обучение живым. Работая в группе, каждый сотрудник получает уникальный опыт взаимодействия. В процессе неформального общения, существует возможность раскрыться перед своими коллегами в новом качестве, развить свое креативное мышление, научиться брать инициативу в свои руки.


Работа любой группы, сконцентрированная на одной общей идее, всегда результативнее индивидуальной работы. В группе рождаются дискуссии, позволяющие изменить ракурс и подход к той или иной проблеме.


Стоит отметить и тот факт, что тренинги способствуют созданию «благоприятного климата» в коллективе, повышению командного духа и сплоченности, формированию корпоративной культуры и благоприятствуют реализации стратегии компании.


В любом случае, результативность любого тренинга и группового обучения, определяется его правильным планированием, четкой формулировкой задач и точным выбором целей. Все зависит от конкретных потребностей компании.

Идеальный бизнес-тренер

"Главное - отдать все силы избранному делу, 
и о вас пойдет  молва. Ибо совершенство- редкость".
Андре Моруа « Открытое  письмо молодому человеку о науке жить»


Можно ли рассматривать «идеальность» в профессиональном смысле этого слова, и каким он должен быть – идеальный бизнес-тренер? Нельзя родиться бизнес – тренером, хотя можно иметь некие преимущественные характеристики. Сама специфика данной профессии подразумевает что важен опыт.


В настоящее время в тренеры приходят двумя путями. Из теоретиков в практики, после получения управленческого, психологического, педагогического образования, окончания школы бизнес - тренеров, МВА и др. И, соответственно, из практиков в теоретики. В том случае, когда полученный опыт позволяет не только сделать некоторые выводы, но и когда есть желание поделиться наработками.


Можно ли, основываясь на мнения экспертов, собственные наблюдения и комментарии в сети, выделить несколько критериев, которые дадут нам вполне ощутимое представление об образе идеального бизнес-тренера, и какие критерии являются приоритетными при выборе?


В первую очередь, это профессиональные компетенции. Бизнес- тренер должен обладать авторскими разработками и программами, качественными методологиями, технологиями проведения тренингов. Программа — это основа тренинга. Рабочая программа должна отражать содержание, представлять собой логи­чески выстроенную схему занятий и заданий, учитывать методику обучения и ор­ганизационные условия. 


Кроме того, немаловажен опыт работы: опыт преподавания и проведения бизнес тренингов, наличие публикаций и собственных книг, интернет- сайта, разработанных сопроводительных к обучению материалов. И, несомненно, личностные качества тренера, такие, например, как: эмоциональное лидерство, ораторское искусство, умение преподнести информацию и чувствовать аудиторию, способность управлять групповой динамикой, умение находить и поддерживать контакт с группой.


Помимо вышеуказанных аспектов, оценить уровень профессионализма и компетентность бизнес-тренера, определить его «идеальность» - можно еще по ряду критериев. Самый очевидный критерий в работе тренера — навык пуб­личных выступлений. Уметь легко и непринужденно общаться с аудиторией, не так-то просто!  Нужно не только умело управлять ею, но и проявлять эмпатию к каждому собеседнику. 


Среди ключевых тренерских навыков следует отметить умение оп­ределить возможность достижения целей тренинга. С самого начала от тренера требуется честное и объективное понимание того, что мо­жет тренинг и где тренинг бессилен. 


И, наконец, к вершине тренерского мастерства нужно отнести умение дать участникам высочайшую результативность тренинга. Что бы кроме ВАУ-эффекта участник сохранил то, ради чего он посетил этот тренинг – энергию и инструменты, которые помогут ему в достижении личных целей.


В заключении, хотелось бы отметить, что в любом случае критерии идеальности и способы оценки у каждого свои, но думаю, что, прежде всего, хотелось бы видеть в тренере здоровую самокритичность. Ведь тренер – это человек, который должен объективно смотреть на свои сильные и слабые стороны. В тот момент, когда тренер начинает считать, что он уже все знает, он перестает быть профессионалом.


Настоящего профессионала в любой сфере найти действительно сложно. Но можно. Выбор всегда за вами!

ПОЗДРАВЛЯЕМ! 
Поздравляем специалистов по оценке, работников налоговой инспекции, проектировщиков и экономистов  с профессиональнальными праздниками!
Коллектив тренинговой компании "Ваш бизнес"
Оставьте заявку
На бесплатную консультацию
или позвоните нам
8 800 201 60 28